Skip to content

Выбираем саундбар


Выбираем саундбар

Когда нет возможности разместить в гостиной шесть полноценных акустических систем, а звуковое сопровождение, обеспечиваемое встроенными в телевизор динамиками, вступает в диссонанс с роскошной картинкой, приходится искать компромиссные решения.

Название этого класса техники дословно переводится с английского как «звуковой брусок» или «звуковая полоска». По сути, саундбар представляет собой многоканальную активную АС, смонтированную в едином корпусе, то есть законченное решение для апгрейда аудиосистемы телевизора. Но это самое общее определение, а дальше, как обычно, начинаются частности.

Так, большинство саундбаров, встречающихся в магазинах, — двухкомпонентные устройства. Дело в том, что дизайн самой колонки должен хорошо сочетаться с внешностью плоскопанельных телевизоров, а значит, она должна быть компактной, что накладывает ограничения как на внутренний объем корпуса, так и на размер используемых динамических головок. Следовательно, ждать хорошей отдачи в низкочастотном регистре тут не стоит и необходимо использовать сабвуфер. Стремясь предложить покупателю законченное решение, производитель включает басовый модуль в комплект поставки.

Другое часто встречающееся расширение саундбаров — источник контента, будь то Blu-гау / DVD-плеер или мультимедийный проигрыватель, считывающий информацию с внешних USB-накопителей, из сетевых хранилищ и Интернета. Нередко разработчики предусматривают средства интеграции с мобильными гаджетами, такими как iPod или iPhone. Но все эти расширения — лишь приятные бонусы, главным же критерием оценки подобных устройств остается качество звучания. И здесь стоит сделать важную оговорку.

Очень многие саундбары оснащаются звуковыми процессорами DSP, которые служат для формирования виртуального окружающего саунда. Алгоритмы работы этих процессоров, как и принципы создания объемной иллюзии звукового полотна, являются ноу-хау каждого производителя и различаются по своей эффективности. Качество такой функциональности, безусловно, повлияло на итоговую оценку, но не было определяющим фактором.

Другими словами, мы не ставили себе задачу провести тест именно систем виртуального окружающего звучания и отдавали предпочтение интегральной оценке выразительности аудио сопровождения. Именно поэтому у нас собрались очень разные как по функциональному наполнению, так и по примененным в них технологиям виртуального звука модели.

Тесты

Итоговые выводы

Самым сложным в этом тесте было определить критерии оценки конкурсантов. Если бы мы намеревались сравнить системы виртуального окружающего саунда, то и критерий был бы очевиден (эффективность формирования окружающего звукового поля), и победитель был бы вполне прогнозируем.

Но мы решили сравнить представителей этого популярного класса техники по нескольким параметрам, определение перечня которых, равно как и значимости каждого отдельного фактора, вызвало горячие споры в редакции.

Если мастерство создания иллюзии окружающего звучания не является приоритетным, то какому качеству отдать предпочтение? Быть может, функциональной оснащенности?

Удобно, когда саундбар по совместительству оказывается проигрывателем оптических дисков, а если он вдобавок поддерживает формат 3D Blu-ray, умеет воспроизводить мультимедийные файлы с флешек и серверов в сети да еще способен скитаться по закоулкам Всемирной паутины, то останется научить его варить кофе и поджаривать тосты, чтобы с чистой совестью отдать ему лавры победителя.

Но что если для техники этого типа главное — ее внешность? Раз уж вы отказались от загромождения гостиной разнообразной акустикой в пользу компактного решения, то вопросы дизайна, скорее всего, имеют для вас не последнее значение. После жарких баталий мы нашли-таки консенсус — основным критерием, как обычно, стало качество звучания.

Именно способность системы сопровождать кино полноценным звуком, даже если он в большинстве своем идет от фронтальной плоскости, кажется нам наиболее важным. И по этому показателю конкурировать с системой Harman/Kardon SB16 было крайне сложно, что и предопределило судьбу титула Best Buy.

И пусть у нашего лидера нет своего пульта дистанционного управления, а отсутствие встроенного декодера заставляет поручать декодирование саундтреков проигрывателю, умение выстраивать яркое масштабное полотно с множеством деталей перевесило все аргументы против.

Вопрос об обладателе редакционной рекомендации тоже вызвал немало споров. Кому отдать предпочтение — наиболее эффективной системе формирования виртуального окружающего поля или продвинутому комбайну, укомплектованному, что называется, под завязку? И в очередной раз верх взяли оригинальные технические решения. Звуковой проектор Yamaha YSP-2200 настолько талантливо обманывает слух зрителей, что хочется аплодировать ему стоя. А если не перегружать его чрезмерной громкостью, то он продемонстрирует комфортное и взвешенное звучание.

Участвующие в соревновании комбайны, безусловно, найдут своего покупателя — ведь они решают очень сложную задачу минимизации числа компонентов и проводов в кинотеатральной системе, а во многих случаях подобный вариант оказывается
и вовсе безальтернативным. Приятные же изюминки вроде встроенной в саундбар Panasonic SC-BFT800 док-станции для iPod или потрясающе красивой компоновки системы LG, помогут сделать правильный выбор.