Skip to content

AV-ресивер Pioneer VSX-322-K


AV-ресивер Pioneer VSX-322-K

С удивлением обнаружил, что AV-ресиверы начального уровня тестировали в последний раз в 2007 году. В чём дело? Снобизмом мы никогда не страдали, хотя бюджетная техника и в самом деле чаще всего бывает не очень интересна, поскольку строится на типовых решениях и несёт на себе черты жёстких ограничений.

Сохранить приемлемое качество исполнения и работы в условиях жесточайшей экономии крайне сложно и не всегда удаётся. Неудивительно, что сами производители и их дистрибьюторы обычно очень неохотно дают на тестирование самые доступные модели.

Поэтому предложение познакомиться с новым ресивером Pioneer, находящимся в самом низу иерархии, удивило и даже немного заинтриговало. Давайте посмотрим, на что способна модель с рекомендованной розничной ценой всего 8 990 руб.

Начнём с паспортных данных. Пять каналов мощностью по 100 Вт на 6 Ом при THD 0,7% — это серьёзно. Замечу попутно, что у VSX-922-K, который мы тестировали месяц назад, была заявлена мощность 150 Вт на канал, но — при THD 1%. Так что можно надеяться, что младшая модель будет звучать не сильно хуже, учитывая, что усилители здесь также имеют дискретную конструкцию. Цифровой сигнальный процессор (DSP) — Aureus TMS320DA788 от Texas Instruments — тот же самый, между прочим, что установлен в более дорогом ресивере VSX-827-K (у VSX-922-K чип поновее, Aureus TMS320DA808). Интерфейс HDMI — vl.4a с возвратным аудиоканалом (ARC) и поддержкой 3D, входных разъёмов 4, что не так уж мало для модели начального уровня.

Внешность — импозантная, отделка качественная — в общем, скромная цена не ней не отразилась. Так за счёт чего достигли удешевления? Главным образом за счёт отказа от функций, без которых потенциальные обладатели этого аппарата могут легко обойтись, а также за счёт упрощения коммутации, что вполне разумно: маловероятно, что люди, ограниченные в средствах, могут иметь системы с большим числом компонентов. Впрочем, количество входных и выходных разъёмов и после «секвестра» остаётся достаточным.

Лично у меня не вызывает сожалений отсутствие интерфейса USB — его сейчас ставят и в телевизоры, и в проигрыватели, так что в системе он непременно найдётся, и покупать ради него более дорогую модель ресивера, думаю, нет смысла. То же самое могу сказать и о сетевых функциях — на мой взгляд, они более уместны в источнике.

Число пресетов тюнера относительно невелико — 30 (у модели VSX-922 — 63), однако в реальной жизни и этого достаточно: ещё не встречал тех, у кого было бы такое количество любимых радиостанций. Например, ваш покорный слуга постоянно слушает только 4.

Поначалу смутили колоночные разъёмы, они разные: на фронтальных каналах — крупные винтовые, которые способны принимать как «бананы», так и лопатки, а также голый провод; на тылах и центре — пружинные, как у недорогих коробочных театров. Но потом пришёл к мысли, что это правильно: толстые кабели необходимы по большому счёту только для фронтов, а все остальные каналы могут обойтись тонкими.

Вдобавок ресивер как бы намекает: не торопись приобретать многоканальную акустику, лучше возьми для начала фронты подороже, а со временем докупишь остальные колонки (если не передумаешь). А вот то, что ресивер не способен работать в двухканальном режиме в bi-amping — вот это, на мой взгляд, уже огорчительная потеря. Ещё одна — отсутствие системы автоматической калибровки акустики. Также настроечный интерфейс не выводится на телевизор по HDMI. Понимаю, что в ресивере этой ценовой категории это в принципе невозможно, но всё равно жалко.

Зато есть регулировка тембров по низким и высоким, а также возможность выбора частоты разделения кроссовера, и это очень хорошо. Вероятные ошибки в ручной установке задержек могут быть частично исправлены с помощью функции Phase Control — она обеспечивает фазовое согласование и формирование когерентной звуковой сцены.

Другая функция, Sound Retriever, пригодится при воспроизведении файлов mp3, а также озвучивании фильмов со звуковой дорожкой Dolby Digital — она сделает звучание более наполненным и подробным, будто восстановилась информация, утраченная в процессе кодирования. Ещё одна полезная обработка — ALC (Auto Level Control) — автоматическое управление уровнем, смысл её в выравнивании громкости при воспроизведении музыкальных сборников. Правда, доступна только в режиме стерео.

При работе с двухканальными источниками ресивер способен создавать эффект объёма — для этого необходимо активизировать процессор Advanced Surround, выбрав в нём пресет EXT.STEREO (расширенное стерео). Также он умеет создавать виртуальное окружение средствами лишь двух фронтальных спикеров (пресет F.S.S.ADVANCE).

Одна из кнопок на фронтальной панели (на пульте ей соответствует AUTO/DIRECT) переключает аппарат между режимами Auto Surround и Stream Direct. В первом ресивер автоматически определяет характер сигналов на входе и самостоятельно выбирает между стереофоническим или многоканальным воспроизведением.

Во втором отключаются все цифровые обработки, без которых можно обойтись, и звук получается максимально близким к тому, как он был записан (при условии, конечно, что его не переврёт акустика). Что ещё очень важно, разобраться со всеми функциями и настройками можно довольно быстро и просто, благо в комплекте есть руководство пользователя на русском языке.

Ну что ж, пора перейти к прослушиванию. Акустика — наши «дежурные» напольники Monitor Audio Gold Reference 20, источник — CD-проигрыватель Primare CD22, слушаю сборник «Burmester Reference CD 2». Сначала подключаюсь по коаксиалу. Первое впечатление: звонко, ярко, ощущается явный цифровой «привкус» — в принципе, вполне ожидаемо для ресивера такой цены.

Однако минут через двадцать аппарат разогрелся, и звук преобразился: ушли яркость и резкость, едва заметную «грязь» на верхах всё ещё можно различить, но с акустикой попроще, не обладающей столь высоким разрешением, как редакционные колонки, она вряд ли будет слышна.

Перехожу на аналоговое подключение, и все неприятные цифровые артефакты исчезают, улучшается артикуляция на басах, звук становится более комфортным и мягким. Голоса вокалистов живые, сцена стабильная и достаточно отчётливая.

Картина, к слову, типичная: даже многократно более дорогие ресиверы играют по аналогу точнее и чище — их ЦАПам трудно тягаться с конверторами серьёзных CD-источников. Вспоминаю свои впечатления от ресивера Pioneer VSX-922, который тестировал в прошлом месяце. Разница невелика, но всё же есть: динамика (и макро, и микро) у бюджетного аппарата поскромнее, разрешение на краях диапазона поменьше — вероятно, различия между двумя моделями не сводятся к одному функциональному оснащению. Тем не менее VSX-322 меня приятно удивил — его звуковые способности оказались неожиданно достойными, пусть и в бюджетной системе координат.

Видно, что создатели ресивера постарались достичь максимально возможного для этой ценовой категории качества звука, сэкономив на второстепенных (а то и вовсе излишних) функциях. И этот подход представляется мне абсолютно правильным: без USB и LAN можно, в принципе, обойтись, а вот без приличного усиления — никак.

Pioneer VSX-322-K

Плюсы

На удивление достойное для доступного ресивера качество звука. Высокая мощность усилителей. Привлекательная внешность.

Минусы

Не предусмотрен bi-amping для конфигураций 2.1 и 3.1.

Вывод

Словосочетание «модель начального уровня» нередко используется как эвфемизм — им обозначают дешёвую и во многом ущербную технику. В данном случае его следует понимать буквально — этот ресивер удачно впишется в первую, недорогую систему.

Цена Pioneer VSX-322-K – 8 990 руб.