Skip to content

Техношок


Техношок

В 1995 г. Олег Тиньков, предприниматель из Петербурга, открыл первый магазин торговой марки «Техношок». Он был расположен на Малом проспекте В.О. и предлагал городским жителям в розницу видео- и аудиотехнику. По рассказам самого Тинькова в личном блоге на livejournal.com, назвать магазин «Техношок» предложил менеджер.

До этого Тиньков уже владел магазином, торгующим бытовой электроникой, который назывался Sony, но необходимо было придумать что-нибудь новое. «Техношок» оказался лучшим из предложенных вариантов. Тиньков в том же году арендовал на улице Маяковского торговое помещение и открыл второй магазин. Таким образом «Техношок» стал сетью.

В 1995 г. Предприниматели запустили обширную рекламную кампанию, направленную на продвижение бренда. Это была самая первая широкомасштабная реклама в Петербурге о сети магазинов, продающих бытовую электронику. Олег Гусев, известный клипмейкер, стал автором ТВ-ролика «Техношок – возьми большой мешок», и по городу расклеивали рекламные постеры, размещали модули в прессе и ролики на радио. Тогда «Техношок» приобрел известность.

В 1999 г. Торговая марка «Техношок» и магазины были куплены компанией «Симтекс», которая имела сеть магазинов бытовой техники. «Симтекс» переименовала все свои магазины в «Техношок», расширился ассортимент – «Техношок» с тех пор торговал помимо аудио- и видеотехникой ещё и мелко- и крупнобытовой техникой.

1999-2005 гг. Это был период, когда сеть начала активно развиваться. Новые магазины открывались в разных районах Петербурга, стремительно рос товарооборот. В 1999г., в январе, «Техношок» опередил всех конкурентов ввозом в Россию премиальной бытовой техники Miele.

Невзирая на тогдашний системный и глубокий кризис в Российской Федерации, разочарования в результатах продаж не было. Ассортимент товаров расширяется ещё больше, появляются направления «компьютерная техника», «сопутствующие товары». Произошел переход к методу открытой выкладки товаров, и это существенно поспособствовало увеличению продаж. При помощи консультантов из Германии развивался мерчандайзинг.

К концу 2001 г. «Техношок» в числе первых в Петербурге заключил с банком «Русский стандарт», который является пионером российского рынка экспресс-кредитования, договор о сотрудничестве. Начиная с 2002 г. магазины сети уже продавали товары в кредит. Это направление было интересным, т.к. оно затронуло как раз ту часть населения, у которой не было возможности приобрести желаемую технику за наличный расчет. Кредитная политика у сети магазинов была достаточно мягкой, поэтому дела компании «Техношок» еще быстрее пошли в гору.

Совместный проект Москомприватбанка и «Техношока» стартовал в 2003 г. с оригинальными кредитными предложениями – бесплатный кредит на 6 месяцев и «убойный кредит». Бесплатный кредит на 6 месяцев был введен за полгода до того, как его стали продвигать другие розничные сети. У покупателей «Техношока» оба этих кредита стали очень популярны.

Банки были стимулированы возросшим интересом населения к кредитам к разработке ещё одних предложений на ещё более выгодных условиях для покупателей. В 2004 г. Home Credit стал третьим банком, который занимался кредитованием техники в «Техношоке». Тогда продажи техники покупателям в кредит выросли до 40-45% всего оборота этих магазинов.

В 2005 г. произошел полный переход магазинов от малых форматов к крупным – супермаркетам и гипермаркетам. Старые магазины, имеющие площадь менее 500 метров квадратных закрыты, новые открывались в помещениях, площадь которых была минимум 1500 метров квадратных, либо в торгово-развлекательном комплексе.

В ноябре 2005 года произошло открытие первого регионального гипермаркета сети в Нижневартовске. После этого открылись торговые точки в Вологде, Мурманске, Череповце, Петрозаводске. В 2006 году компанию «Техношок» наконец признают лучшей петербургской сетью по продажам электроники и бытовой техники.

Звание это «Техношок» получает на основании опроса покупателей розничных сетей, мнений независимых экспертов и контрольной закупки товаров. Вежливость и профессионализм сотрудников, внушительный ассортимент товаров, удобно и эстетично оформленные торговые залы – всё это характеризовало победителя конкурса.

2007-2008 годы – Компания «Техношок» подтвердила звание «Лучшая сеть» своей победой в конкурсе в 2007, и в 2008 г. получила дополнительную награду по номинации как самая лучшая розничная сеть, занимающаяся продажами компьютерной техники.

На сегодняшний день компания «Техношок» — это сеть из 21 магазина в Ленинградской области, Санкт-Петербурге и городах Северо-запада. Компанией занята лидирующая позиция по торговле электробытовой техникой на розничном рынке в Северо-западном регионе, и сдавать свои позиции – не собирается.

«Техношок» — официальный дистрибьютор большей части известных торговых марок электробытовой техники. В ассортименте сети представлено около 15 000 различных наименований техники, и здесь можно найти практически любой товар, который может заинтересовать современного пользователя бытовой техники.

В 2010 году компания «Техношок» отметила свое 15-летие.