Skip to content

Сравнительный тест сетевых аудио-плееров




Сравнительный тест сетевых аудио-плееров

Воспроизведение музыки с использованием компьютера, о котором еще 20 лет назад никто и не мечтал, когда-то стоило дорого. Тогда жесткий диск для хранения записей с одного компакт-диска обходился примерно в такую же сумму, как малолитражная машина. Сейчас, напротив, стоимость хранения такого объема данных — сущие копейки. При подобных раскладах становится очень интересным иметь объемную коллекцию музыки в коробочке размером с книгу.

Если просто взять ноутбук и подключить его к Hi-Fi-системе при помощи провода с мини-джеком, то станет очевидно, что у этого решения полно недостатков, начиная от плохого качества звука и заканчивая ограничениями, накладываемыми таким соединением на использование самого компьютера.

Решением проблемы является устройство, которое будет обладать рядом функций компьютера для доступа к данным в сети или на подключаемых накопителях и одновременно иметь качественный аудиотракт и пользовательский интерфейс, предназначенный для управления звуковыми функциями. Это устройство — сетевой плеер, или, иными словами, стример. В первый раз наш «слепое» жюри прослушает шесть стримеров для определения того, у кого из них наиболее хай-файное звучание.

Наряду с воспроизведением аудиофайлов популярных форматов (без потерь, таких как WAV или FLAC, а также сжатых, типа МР3), стримеры позволяют слушать интернет-радио и другие потоковые трансляции в Сети, становясь тем самым очень гибкими источниками развлечения.

Некоторые даже оснащаются тюнерами FM и/или DAB, а многие, помимо этого, служат док-станциями для портативных музыкальных плееров, включая вездесущие айподы и им подобные. Конечно, никто не говорит, что стримеры и жесткие диски прямо сейчас должны заменить CD-проигрыватели, но они могут дополнить систему так, что она откроет вам музыку с той стороны, с какой вы ее еще никогда не знали.

Тесты

Выводы

Поскольку музыкальные коллекции переезжают на жесткие диски и серверы и растет число онлайновых радиостанций и сервисов, потребность в качественных потоковых устройствах переходит из разряда отдельных прецедентов в целое направление со своими законами.

Перед принимающими устройствами стоит одна проблема — восприимчивость к помехам и деградация сигнала при передаче через компьютерную сеть. В крайних случаях это может вылиться в потерю сигнала, но даже менее заметные артефакты способны проявиться искажениями и снижением отношения сигнал/ шум или динамического диапазона. В современных устройствах эти транспортные сложности, однако, преодолеваются, и мы видим все больше и больше качественных стримеров.

В нашем групповом тесте мы оценивали собственный аналоговый выходной каскад плееров, по возможности подключали и отдельный ЦАП к цифровому выходу. Это выявило некоторые потенциальные проблемы, когда производитель пытается снизить себестоимость блоков питания. Уменьшенный и потенциально шумный источник питания схемы усилителя на аналоговом выходе может повлиять на динамический диапазон и искажения, в то время как низкое напряжение в цифровой части способно вызвать потерю синхронизации от небольших флуктуации. Наблюдая за выходной мощностью, мы можем сделать предположение относительно того, где портятся характеристики — в самом устройстве или во время передачи.

В целом наша группа выступила лучше, чем мы ожидали, поборов сетевые помехи и выдав хорошие результаты на аналоговом выходе. Так что неодинаковость звучания участников мы можем объяснить разницей в аналоговых выходных каскадах и конвертерах, а общие итоги оказались удивительными и интересными в таком широком диапазоне форм-факторов.

Мнение «слепых» слушателей

Всегда забавно проводить первый групповой тест в той или иной категории, и этот не стал исключением. Мы имели смутное представление о том, как все пройдет, но были рады, что все закончилось без неувязок. Итоги тестирования показали, что технология уже на удивление зрелая и готова к использованию людьми в повседневной жизни — как, например, они покупают и сразу включают CD-плееры.

С точки зрения звука мы с трудом заметили определенную разницу между участниками, но в плане возможностей и простоты использования все, конечно же, не так. Тяжелее всего пришлось моделям Cambridge Audio и Yamaha. Учитывая, что Cambridge Audio Sonata NP30 — второй по дешевизне в группе, это может показаться немного резким, но с Logitech Squeezebox Touch сложно соревноваться, и мы не почувствовали, что Cambridge оправдывает себя. В его звуке есть нехватка чего-то такого, что захватывает слушателя.

Yamaha NP S2000, конечно, звучит лучше, но у него довольно высокая цена и ограниченные возможности — вспомним хотя бы отсутствие USB, который всегда хорошо иметь; да звуку стоило бы быть чуть поэнергичнее. Cyrus Stream X (который в Британии стоит столько же, но требует внешнего ЦАПа) побеждает его по большинству параметров.

Marantz NA7004 и Rotel RDG-1520 очень близки по своей функциональности и не слишком различаются по цене, и мы пришли в конце концов к одинаковым оценкам. В итоге мы бы отдали совсем небольшое преимущество модели Marantz, но оба эти участника на самом деле так близки почти во всем, что тут надо выбирать исходя уже из личных предпочтений. Плеер Marantz лучше обращается с FM-радио, если оно важно для вас, а аппарат Rotel — работает с беспроводной сетью, что может оказаться решающим параметром для других.

Rotel RDG-1520 не поддерживает корректно файлы высокого разрешения, но большинство пользователей не обнаружит в этом никаких проблем. Несмотря на новую технологию, оба устройства, как кажется, продолжают традиции домашнего аудио соответствующих компаний, что может ускорить процесс выбора, если вы сталкивались с этими марками в прошлом.